PanoramaAuto.ru

Fiat 500: история создания автомобиля

Fiat 500: история создания автомобиля

Сегодня уже никого не удивишь тем, что автомобиль, задуманный как недорогое транспортное средство, становится настолько популярным, что приобретает культовый статус. Одним из таких авто является Fiat 500, о котором хотелось бы рассказать чуть подробнее.

С момента создания Ford Model T производители автомобилей уяснили, что, несмотря на то, что на авто премиум-класса они зарабатывают наибольшую прибыль, популярность приносят небольшие, экономичные и дешевые автомобили, предназначенные для более широких масс населения. Поэтому не секрет, что самым большим количеством «фанатов» определенного бренда сегодня являются компании, которые в своих странах были первыми в производстве дешевых автомобилей: Ford, Volkswagen, Citroen, Fiat.

Как уже упоминалось выше, первым автомобилем для широких масс стал Ford T. Когда в 1908 году это авто начали выпускать по цене всего лишь 250 долларов США, Ford полностью на ближайшие 20 лет «оккупировал» Соединенные Штаты и составил половину всех автомобилей на улицах страны. Компания Ford стала родоначальником в этой категории авто. Хотя позже появились Volkswagen Beetle, Citroen 2CV и Austin Mini, но ни одна компания не смогла удержаться на рынке до начала 30-х годов прошлого века.

Итальянский концерн Fiat является сегодня самым известным в мире производителем небольших автомобилей. Первым таким авто стала модель Topolino. В начале ее производства в 1937 году «маленькая мышь» (так переводится ее название) имела четырех цилиндровый двигатель объемом 569 куб.см. (13 л.с.) и развивала скорость не более 85 км/ч. Fiat Topolino стал первым очень успешным малогабаритным автомобилем в мире благодаря низкой цене, всего лишь 8900 лир. К 1955 году их было продано уже более 520 тыс. экземпляров.

После войны, когда Европа все еще оправлялась от руин, автокомпании искали способы выживания и привлечения клиентов. Первым отреагировал недавно созданный концерн Volkswagen, который продолжал совершенствовать ранний довоенный проект, позже известный как Beetle. Именно этот автомобиль станет самым популярным и самым продаваемым в истории. Его преследовал Citroen, который представил в 1948 году 2CV, а позже и Austin Mini.

Итальянский Fiat также не имел возможности представить совершенно новый автомобиль, поэтому послевоенный Topolino в значительной степени напоминал своего довоенного предшественника. К середине 1950-х годов компании каким-то образом удалось оправиться от кризиса и в 1955 году выпустить 600-ую модель по цене 590 тыс. лир, это около 6700 евро в настоящей валюте. Fiat 600 оборудовали двигателем сзади, приводом на задние колеса и салоном для четырех взрослых человек. Этот автомобиль окажется настолько популярным, что позже он будет продаваться под марками Seat и Flag по всему миру. В любом случае, всего за несколько лет Fiat смог заработать достаточно средств, чтобы начать работы над совершенно новым проектом.

Планировалось, что новая модель станет преемником Topolino, но с более современным дизайном и механикой. Работами руководил главный инженер Данте Джакози. Простой, высококачественный и, прежде всего, дешевый, новый Fiat 500 должен был «протолкнуть» Италию в будущее автопрома. Руководство компании понимало, что, хотя прибыль от продажи малолитражки будет низкой, Fiat 500 должен был сыграть ключевую роль в сохранении лидирующего положения среди автопроизводителей. Покупатель должен был начать с покупки 500 модели, а затем с годами пересесть на более крупные и дорогие автомобили компании, оставаясь верным покупателем Fiat на протяжении всей жизни.

Автомобиль Fiat 500: от истоков до наших дней

Перед Джакози стояла непростая задача. Ее реализация базировалась на обеспечении максимального пространства для двух взрослых, двух детей и для размещения багажа пассажиров в автомобиле длиной менее трех метров. Для того, чтобы такой автомобиль успешно продавался, он должен был легко передвигаться по узким итальянским улицам, будучи настолько простым, что каждый водитель с минимальными знаниями и набором инструментов мог бы обслуживать его в своем гараже. В то время как 500 и 600 модели были в значительной степени похожи по дизайну, их существенные различия скрывались в механике. В обоих случаях двигатель был расположен сзади для лучшего распределения веса, и оба автомобиля также передавали крутящий момент задним колесам. Однако, в то же время как у 600 модели двигатель имел четыре цилиндра, 500 оборудовали меньшим двухцилиндровым двигателем объемом 479 куб. см и мощностью 13 л.с., которая передавалась на колеса ручной коробкой передач с четырьмя скоростями.

Представленный в июне 1957 года Fiat 500 был доступен только в виде купе, но за дополнительную плату клиент мог получить льняную крышу, подобную той, которая была на популярном Citroen 2CV. Fiat 500 в то время был одним из трех автомобилей в мире с так называемыми «дверями для самоубийц». В 1960 году компания выпустит свою спортивную версию Fiat 500 с чуть большим двигателем 499 куб. см и мощностью в 21 л.с. Вскоре состоялся дебют и первых экземпляров Autobianchi Bianchina, Puch 500 и Vignale Gamine.

Хотя на протяжении всей своей эксплуатации Fiat 500 был очень успешным автомобилем во всех модификациях (было продано четыре миллиона автомобилей), спортивный вариант Abarth, безусловно, привлек наибольшее внимание. Основатель кампании Карло Абарт родился в 1908 году в Вене. Его карьера началась в двадцатые годы, он участвовал в мотоциклетных гонках и одновременно совершенствовался как механик. В 1928 году Карло стал специалистом по выхлопным системам для мотоциклов и автомобилей. После войны в 1949 году основал компанию Abarth в Болонье. В 1951 году компания переехала в Турин, где началось сотрудничество с гигантом итальянской автомобильной промышленности, группой Fiat. Среди его клиентов были также Ferrari, Maserati и Alfa Romeo.

Именно Abarth увеличил сжатие двигателя с 6,55: 1 до 10,5: 1, ввел более крупный карбюратор и новую выхлопную систему, чем увеличил мощность двигателя с 13 до 26 л.с. Чтобы доказать клиентам качество своей продукции, одна из ранних моделей проработала непрерывно в течение семи дней и в общей сложности проехала 18186 километров со средней скоростью 108 км/ч, установив шесть мировых рекордов.

Fiat 500 будут производить до 1975 года без серьезных изменений. С целью обеспечения безопасности в этот период был разработан новый бампер, появился более мощный двигатель объемом 594 куб. см и мощностью 23 л.с.

Сегодня Fiat 500, несомненно, икона итальянской автомобильной промышленности. В 2007 году концерн решил вернуть свой самый знаменитый автомобиль в серийное производство с ретро-дизайном. Однако, в отличие от своего предшественника, сегодня автомобиль оборудован более современным бензиновым или дизельным двигателями. Но, несмотря на все различия, обновленный Fiat 500 продолжает традиции, которые зародились еще в далеком 1957 году.

Рекомендуем прочитать:

История создания компании Harley Davidson

DAEWOO MATIZ

Volkswagen Sharan с двигателем 1.8Т: плюсы и минусы

FAW Besturn B70