Сейчас нет такого автолюбителя, который не слышал об очистке маслосъёмных колец димексидом. С проблемой залегания маслосъёмных колец, рано или поздно, сталкиваются все водители. Эта проблема актуальна даже для двигателей с ресурсом в миллион километров пробега.
Раскоксовка двигателя димексидом: почему коксуются поршневые кольца
Часто случается так, что новый автомобиль после пробега до ста тысяч километров, начинает дымить. Мотористы скажут, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Но на самом деле, поршневая система в хорошем состоянии. Просто маслосъёмные поршневые кольца забились нагаром и сажей. Они в таком состоянии прекращают выполнять свои функции. Масло попадает в камеры сгорания, отсюда обильный дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла.
Случается это по нескольким причинам:
- Некачественное топливо. К сожалению, такое случается нередко. Некоторые недобросовестные производители топлива продают низко октановый бензин по цене высоко октанового. Чтобы повысить октановое число, добавляют в топливо химические не сертифицированные вещества. Качество бензина как бы улучшается, но добавки полностью не сгорают и оседают на маслосъёмных кольцах. Если перейти на качественное топливо, кольца могут очиститься. А если ездить постоянно на фальсификате, то со временем кольца утратят свои функции.
- Маслосъёмные кольца быстро выйдут из строя, если двигатель часто работает на низких оборотах. Это касается езды в пробках.
- Проблема залегания колец возникнет при езде на небольшие расстояния в зимнее время года. Маслосъёмные поршневые кольца хорошо очищаются при температуре от 80 градусов цельсия. Если машина не будит успевать нагреваться до такой температуры, то кольца придут в негодность и увеличится жор масла.
Обращение в авто мастерскую с проблемой увеличенного расхода масла
Когда мы доставляем автомобиль с проблемой жора масла, мотористы чаще всего говорят водителям, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Многие из них после разбора двигателя скрывают от водителей незначительный износ поршневой системы. Да это и понятно: чем больше ремонтник выполнит работы, тем больше он получит денег. Аргумент у них железный: «Всё равно двигатель надо капиталить». То, что он может пройти ещё десятки тысяч километров, они не говорят. Оказывается, достаточно раскоксовать маслосъёмные, поршневые кольца и поменять сальники клапанов. В торговой сети продаются несколько видов средств, для раскоксовки двигателей. Но опытным путём доказано, что лучше всех с этой проблемой справиться медицинский димексид. Чтобы не убить двигатель окончательно, нужно знать особенности и свойства этого препарата.
Особенности и совместимость димексида с машинным маслом
Существует немало примеров, когда раскоксовка двигателя димиксидом приводила к неизбежному капитальному ремонту. Так случилось по тому, что горе-мастера допустили грубейшие ошибки по использованию димексида.
Наверное, все кто применял этот препарат слышали, что он очень агрессивен и растворяет краску, которой может быть окрашен поддон двигателя или другие детали мотора. Прочитав в интернете, что у их автомобиля поддон не окрашен они проводят раскоксовку, а поддон не снимают для очистки отложений. Через какое-то время, двигатель выходит из строя, по причине масляного голодания. Дело в том, что димексид растворяет не только краску на поддоне. В современных авто может быть окрашены другие детали, о которых вы даже не подумаете. Прокладки из герметика под воздействием димексида превращаются в грязную жижу. Так что, если не хотите проблем, поддон лучше снять и вычистить оставшуюся грязь. Тем более что это не так сложно.
Вторая грубейшая ошибка, это когда димексид добавляют в старое масло. После этого вполне возможно появление задир на коленчатом или распределительной валу. Как следствие, капитальный ремонт, которого мы хотели избежать.
Несколько раз были проведены лабораторные испытания взаимодействия и совместимости димексида с автомобильными маслами. Так если новое масло имеет коэффициент скольжения 9, то при добавлении в него димексида 50 грамм на 1 литр масла, коэффициент уменьшается на 35 c/o. Это значит, что в лучшем случае коэффициент будет равен 6, что вполне приемлемо. Автомобильное моторное масло, на котором машина прошла 10 тысяч километров, имеет коэффициент скольжения 5 и даже меньше. Если в него добавить димексид, то мы получим грязную жижу, которая не сможет защитить детали мотора от трения, что приведёт к задирам на вкладышах и коленчатом валу. Поэтому, раскоксовку следует делать, только на новом моторном масле.
Технология очистки двигателя димексидом
Эта технология не является руководством к исполнению. Здесь я Вам расскажу свой личный опыт и что из этого получилось.
Автомобиль, на котором проводилась процедура очистки, это классика — ВАЗ 21011. Причина, из-за которой это делалось, сильный жор масла двигателем. На тысячу километров приходилось доливать 800 грамм масла. Масло я использовал недорогое минеральное, менял через 5 тысяч пробега.
Прежде всего, нужно приобрести всё необходимое:
• два масляных фильтра;
• масло минеральное две канистры (не помню, какую марку я использовал);
• промывочное масло;
• димексид: 600 граммов.
Вся операция проводиться на горячем двигателе и лучше в жаркое время года. При температуре 15 градусов димексид превращается в густую суспензию.
Итак, после прогрева машины сливаем старое масло, заливаем новое. Откручиваем свечи, устанавливаем все поршни на одном уровне и в цилиндры заливаем по 100 грамм димексида. Чтобы создать паровой эффект, свечи закручиваем обратно. Чем больше времени будет димексид в поршневых колодцах, тем лучше. Главное, чтобы машина не остыла ниже 20 градусов цельсия. Я это делал при + 32, поэтому не переживал за понижение температуры и ожидал три часа. Затем открутил свечи, в поршневых колодцах часть препарата ушла в масло. Остальное я откачал шприцем, на который была надета трубка. Далее залил 200 грамм димексида в двигатель. Двигатель завёл и чуть выше, чем на холостых оборотах оставил работать 20 минут. Делать это лучше при включённой вытяжке или на дворе, так как запах не очень приятный. После этого я слил масло, залил промывочное масло. Запустил двигатель на 10 минут. Далее слил промывочное масло, открутил две подушки двигателя. Приподнял лебедкой движок и снял поддон. Ничего опасного я не обнаружил, всё было чисто, лишних предметов не было. Затем поставил всё на место, заменил масляный фильтр, залил новое масло и поехал опробовать двигатель.
Сразу разницу я не заметил. Дым из трубы был неприятного запаха. Через два дня дым пропал вообще, что уже радовало. Ещё радостнее было через тысячу км пробега: уровень масла остался на прежнем месте. Сейчас пробег 15 тысяч после очистки, где-то через 10 я заметил жор масла, но пока незначительный: 200 грамм на 1 тысячу пробега.
Делать или нет эту операцию на своём авто, решать каждому самостоятельно. Не стоит только забывать об особенностях и совместимости димексида и масла, о которых было рассказано ранее.
Удачи на дорогах страны!
Рекомендуем прочитать:
Как заменить масло в двигателе своими руками