Что такое ошиповка шин и зачем она нужна

Шипованные шины пользуются большим успехом у автомобилистов, вынужденных регулярно ездить по бездорожью в осенний или зимний период. Такая резина обеспечивает хорошую устойчивость транспорта, повышает его маневренность, особенно на скользких участках полотна. Обратитесь в интернет магазин 4kolesa и вы сможете приобрести такой товар на самых выгодных условиях. Однако покупка новых покрышек не всегда вписывается в бюджет. Качественная ошиповка шин – это процедура, позволяющая превратить стандартную зимнюю резину в шипованную в минимальные сроки и со сравнительно малыми финансовыми затратами. Для этого на поверхность устанавливают основные или вспомогательные шипы, используя пневматическое оборудование.

Плюсы и минусы процедуры

Ошиповку могут проводить как первично, чтобы сделать обычные зимние покрышки более устойчивыми на скользком покрытии, так и вторично, чтобы отреставрировать шипованную резину. К достоинствам метода относят следующие факторы:

  • Повышение управляемости машины в сложных условиях.
  • Улучшенное качество сцепления с плохим покрытием. Можно ехать и не беспокоиться о безопасности, заносов не будет.
  • Сокращение тормозного пути.
  • Стабилизация вхождения в поворот.
  • Отсутствие пробуксовки ТС на старте.

Вместе с тем ошиповка имеет и некоторые минусы. После нее увеличивается шумность покрышек, уровень комфорта падает, а плавность хода уменьшается.

Особенности процесса

Современная ошиповка зимних шин начинается с выбора подходящей покрышки. Она должна иметь соответствующую сезонность, усиленную конструкцию, отверстия для монтажа шипов. На поверхности не должно быть сильных потертостей и дефектов, лучше всего, если степень износа стремится к нулю. Также следует заказать шипы: они могут быть пластиковыми или стальными, различаться по форме и размеру, количеству фланцев, типу сердечника. А еще необходимо взять пневматический пистолет. Как правило, все необходимое оборудование и приспособления можно купить в интернет-магазинах запчастей.

Шипы устанавливают в предназначенные для этого точки с помощью пистолета, перед этим покрышку жестко фиксируют. До монтажа поверхность смазывают мыльной пеной, чтобы облегчить процесс установки. Если шип установлен с перекосом, его положение можно исправить, пока пена не высохла. По завершении резине дают отдохнуть, на это требуется порядка 3 суток. Если какие-то элементы выпали, нет смысла устанавливать их повторно, поскольку отверстие уже растянуто. При отсутствии навыков удобнее поручить задачу мастерам с опытом.