Как подготовиться к путешествию на автомобиле

Кто-то путешествует на самолете, кто-то на поезде, есть и иные способы куда-то съездить. Есть и такие, кто ездит по всей стране на своем авто.

Мероприятие это, с одной стороны, очень увлекательное, с другой же — требующее весьма ответственного подхода.

Когда человек решается на такую поездку впервые, то возникает куча вопросов о данном мероприятии, и в основном они сводятся к заботам: как уберечься от неприятностей.

Как человек, имеющий за плечами десяток поездок более тысячи километров в одну сторону, причем всегда один за рулем, я позволю себе сформулировать некий свод правил, соблюдая которые, путешественник убережет себя если и не от всех проблем и непредвиденных расходов, то от большинства из них.

Итак, правило первое: Подготовка автомобиля

Начинается с автомобиля. Езжайте в сервис и прямо говорите толковому слесарю о том, что собираетесь поехать туда-то и проедите примерно столько-то километров. Попросите его подготовить автомобиль на двести процентов. Пусть будут заменены все сомнительные детали. Если какие-то жалко, поскольку они еще «живые» — не выбрасывайте их, продадите потом как бывшие в употреблении. Поверьте, что на трассе все будет стоить в разы дороже, если случится поломка, я уж не говорю про услуги эвакуатора.

Кроме того, запаситесь набором лампочек и ремней (ГРМ, генератор и так далее).

Желательно приобрести или одолжить у знакомых вторую запаску. А уж если нет такой возможности, то хотя бы одна должна быть в идеальном состоянии.

Некоторые советуют возить с собой канистру с бензином. Честно говоря я ни разу этого не делал. Заправок нынче на дороге полно и на любой «вкус».

Трос, знак аварийной остановки, огнетушитель использовать никому не желаю, но иметь их крайне необходимо.

Уезжая далеко от дома особенно важно иметь видео регистратор. На дороге далеко не все соблюдают правила, а порой совершают безумно опасные маневры. Запись с регистратора уже многим помогла доказать свою невиновность.

Поясничный подпор для водителя

Хорошо когда он есть в комплектации, но если нет, то желательно его приобрести. Можно и самому что-то приспособить, например свернутое валиком одеяло на нужной высоте. Пара-тройка тысяч километров, а то и больше — это не то же самое, что сто или двести, уверяю Вас.

Лекарства

Кроме обычной аптечки обязательно надо собрать комплект лекарств от простуды, сердечные препараты, от головной боли, отравлений и расстройств желудка и, если есть какие-то хронические заболевания, от них.

Пища. Никогда не берите с собой скоропортящиеся продукты. Два-три дня пути можно прожить и без колбасы с мясом, а вот мучиться по пути с диареей проблема та еще. Если уж очень хочется, то возьмите немного, чтобы в первую же остановку съесть. Сумка-холодильник поможет подольше сохранить такую еду. Замечательным продуктом для путешествий является сыр. На жаре он подтаивает, но не портится, даже приобретает какой-то особый вкус, который с каждым путешествием все больше ассоциируется с дорогой. Достаточно долго хранится копченое сало. Ну и всякие консервы могут много дней пролежать и не испортиться, при достаточном запасе у меня на обратную дорогу оставалось.

Вода в дороге нужна не только для питья. Кто никогда не колесил по целому дню по трассе, тот не представляет себе какой слой пыли на всем, включая руки, набирается. Причем пыль какая-то стойкая, без мыла не смывается. Так что для спокойствия в желудке руки перед едой надо не просто споласкивать, а отмывать намыливая дважды. Еще вода бывает нужна для того чтобы полить ее на голову и взбодриться после долгого сидения за рулем. Вот и прикиньте сколько воды брать! Пусть она лучше останется.

Необходимо пересмотреть возможность зарядки навигатора и авто регистратора на всем пути. Купите хороший двойник с выходом usb для прикуривателя, если у Вас нет других средств. Также не забудьте зарядки для сотовых телефонов, они должны быть под рукой, чтоб всегда можно было пополнить заряд во время ночевки в гостиницах.

Я теперь езжу с выносным аккумулятором — это удобней и надежней. Вот когда все собрано можно приступить к последнему этапу подготовки:

Подготовка себя

Никогда не отправляйтесь в дальнюю поездку, не выспавшись. Да и в болезненном состоянии начинать движение не желательно, правда случается, что болезнь приходит внезапно. Но, тем не менее, полноценный сон накануне улучшит Вашу реакцию и поможет сконцентрировать внимание.

Правило второе: выезд или, если хотите, старт.

Когда впереди счет километров на тысячи непосредственно в движении будешь находиться многие часы, то самое важное знать, что часы утренние легче и продуктивней часов вечерних.

Лучше с вечера лечь спать пораньше и проснуться до рассвета. Я, бывало, начинал движение в три часа ночи. До восьми утра на трассах значительно меньше машин, фуры так вообще практически все спят. Когда стартуешь спозаранку успеваешь ко времени, когда лежебоки выберутся на дорогу, проехать ощутимое расстояние. В последний раз, возвращаясь домой, я проехал по относительно пустой трассе пятьсот километров до завтрака.

Правило третье: поведение в дороге.

О правилах дорожного движения рассказано еще в автошколе. Добавлю лишь то, что постов ДПС на дороге нынче стало очень мало, а вот камеры, в том числе скрытые, растут как грибы.

Выбор дороги: трассы не федерального значения гораздо меньше нагружены, но вероятность плохого покрытия на них значительно выше. Впрочем, если соблюдать второе правило — о выезде пораньше, то актуальность высокого трафика частично отпадает. Да и дорог с одной полосой для движения в каждую сторону становится все меньше.

При наличии двух полос в одном направлении обогнать тихохода не представляет собой никакой проблемы. Так что, на сегодняшний день, предпочтение стоит отдать федеральным трассам. К тому же, на них сервис развит гораздо лучше, есть участки обозначенные знаком автомагистраль и на них получается ускориться. Не стоит бояться платных участков: для легковых автомобилей плата на них символическая, но за счет скорости Вы сэкономите время.

Без необходимости не надо заезжать в населенные пункты, особенно крупные, да и запрещено это делать транзитным путешественникам.

Своевременный отдых: выше я писал, что проезжал до пятисот километров без остановки. На самом деле делать этого не стоит. Конечно, в дальней дороге отдыхать каждый час по пятнадцать минут слишком большая роскошь, но и больше двух часов без остановки ехать тоже не желательно. Хотя бы десять минут: съел бутерброд, сходил в туалет, потянулся, чуток гимнастики и дальше.

В одиночку обычно никто не путешествует. Даже если у попутчиков нет водительских прав, они могут помочь водителю в дальней дороге. Просите тех, кто с Вами едет вести беседу. Не важно на какую тему, лишь бы было больше активности для мозга во время долгого монотонного движения. Пусть они следят за Вашим состоянием, поскольку можно не заметить за собой когда начинаешь «кимарить».

Места остановок не стоит выбирать безлюдные, далекие от населенных пунктов. Разбойников на дороге хватает, так что отдыхайте на специальных площадках, а лучше вообще сворачивать к дорожным кафе. За то, что Вы у них ничего не купите, Вас никто не накажет, может чего и подумают, зато лиходеям будет трудней что-то предпринять.

Заправка

Надеюсь, что преступность, в том числе организованная, когда-нибудь будет побеждена, но нынче ситуация от идеала далека. Есть такие волшебные таблеточки, который не чистый на руку заправщик может кинуть в бак. Через несколько километров машина встает. Затем мимо проезжает эвакуатор и предлагает недорого доставить водителя и его авто в сервис. Там бедолагу потчуют кофейком в то время когда под видом ремонта разбирают машину. Потом ему рассказывают о не существующих дорогих поломках, а на деле лишь промывают систему питания. Вот и весь развод, путешественник при этом теряет приличную сумму и несколько часов времени.

Я всегда прошу попутчиков выйти из машины, даже если они этого не хотят, под любым предлогом и, пока хожу расплачиваться, топтаться возле машины. Мошенник не будет рисковать когда есть вероятность раскрытия, он лучше подождет более удобный случай — народу на дороге хватает.

Правило четвертое: ночёвки

До сих пор есть путешественники, которые ночуют в палатках. Я бы настоятельно рекомендовал этого не делать.

Во-первых, из-за наличия преступности. Во-вторых, Вы можете оказаться в месте, где это делать запрещено. Если Вы не заметите, что на данной территории есть запрет на костры и Вас угораздит попасться с этим делом, то штраф испортит весь отдых. В-третьих, так Вы нормально не выспитесь, а в дороге это важнейшее условие.

Пожалуй, трех выше названных пунктов достаточно для того, чтобы остановиться в гостинице. Тем более, что средняя цена ночевки значительно ниже штрафа за костер.

Когда Вы не проспали с выездом для преодоления значительного расстояния, нет нужды ехать до полуночи.

Остановитесь пораньше, пока в гостиницах не разобраны относительно недорогие номера. У Вас будет достаточно времени и для душа, и для нормального ужина, потому что хотя бы раз в день желательно поесть нормальной вареной пищи. И спать Вы ляжете не очень поздно, что позволит Вам на следующий день пораньше оказаться на дороге.

Утром, прежде чем сдавать номер, осмотритесь хорошенько, не забыли ли телефон, зарядку или что-то еще и вперед к цели Вашего путешествия!

Легкой всем дороги, приятных путешествий без поломок и прочих неприятностей!

Рекомендуем прочитать:

Лучшие автомобили для женщин