BMW E30 характеристики

BMW E30 характеристики

Далеко не каждый может назвать себя богатым человеком! Наверное, поэтому многим нравятся статьи о бюджетных автомобилях. Топы — конечно хорошо, но хотелось бы больше конкретики. Поэтому сегодня — полноценный гид по одной из лучших бюджетных моделей — легендарная BMW E30.

Можно пойти к своему отцу и спросить, что он думает о такой машине, как BMW E30!? Он, скорее всего «прослезится», вспомнив мечту своей молодости. Но вот в чём магия данной модели, почему она до сих пор может радовать владельца. Почему именно Е30?

Во-первых, это 11 лет выпуска, с 1982 по 1993 год и почти два с половиной миллиона экземпляров. И это тот ещё аргумент. Во-вторых, сегодняшняя цена на подавляющее большинство моделей не может не радовать. Здесь надо быть крайне внимательным. Можно найти машину и за 30 тысяч рублей, но оно того не стоит. Скорее всего, придется провести в гараже несколько месяцев, пытаясь ее починить. Потратите ещё такую же сумму, а потом будете в гневе пытаться продать автомобиль.

Это не дело. Советую, обращать внимание только на те, что стоят от 70 тысяч, и то очень пристально. Не забудьте, что лишние 20-30 тысяч бюджета никогда не повредят, держите их в запасе. Что-то всё-таки придётся менять или чинить. С бюджетом определились — 100 тысяч как минимум, но это не так уж и дорого.

Что вы можете получить от автомобиля при самых благоприятных раскладах? Всё ещё не плохую динамику, особенно если вы начинающий водитель. Советую остановиться на выборе двухлитрового двигателя в 129 л. с. примерно 84-87 гг. На таких машинах пробег обычно не превышает 250 тысяч км. Но это неточно! Естественно, мощность двигателя могла потерять в своих значениях, но в любом случае не так много. BMW к началу 90-х научились делать неплохие двигатели. И 320I, по моему мнению, один из самых лучших вариантов для покупки. Но ни в коем случае не дизельный! Просто запомните, что дизель на старой тройке — это не вариант.

Хотите больше сил? Боюсь, что ситуация с коробкой передач может вас расстроить. Она не так хорошо держит высокую мощность. Хотите меньше сил? Тогда вы рискуете потерять в динамике, и машина не будет радовать настолько, насколько она реально может.

Теперь вы должны быть готовы к тем подводным камням, какие старые автомобили могут скрывать. В первую очередь — это аварии, куча аварий. Имея всё те же 137 л. с. под капотом, плюс молодёжную целевую аудиторию — 100% б/у автомобилей побывали в какой-нибудь дорожной передряге. Это довольно печальный факт. Из-за подобной ситуации выбор подержанной Е30 обрастает кое-какими мелочами. В частности тем, что одну или две аварии вам придется проигнорировать. Здесь выбор автомобилей идет по принципу наименьшего из зол. Царапины, лёгкие столкновения, разбитые фары всё это перестает иметь значение, лишь бы не выбрать ту, что подвергалась какой-либо капитальной реставрации. Общайтесь с продавцами как можно более активно.

BMW E30
BMW E30

Внимательно осматривайте кузов. Задние арки — большая проблема — очень часто они оказываются ржавыми. Сварные швы в той же области сразу же должны навести вас на мысль о том, что пора искать другой вариант. Если хотите ближе всего подобраться к годному автомобилю, прибавьте к бюджету тысяч 10 рублей. Смотрите машины не старше 87 года, ибо в тот год исправили множество недоработок с электроникой.

Если же вы собираетесь сетовать на дорогое обслуживание, то это не такая уж проблема. Е30 хороша тем, что может пару-тройку месяцев потерпеть с любой проблемой. Есть время подкопить и провести ремонт позже. На крайний случай можно купить итальянские аналоги деталей. Они обойдутся в два или три раза дешевле, чем оригиналы. Но это на крайний случай, не обольщайтесь.

Довести автомобиль до идеала можно, заменив со временем некоторые родные устаревшие части на новые — от Е46 или от более поздней семерки. Какие именно аналоги деталей для замены хороши, можно узнать в Google буквально за несколько минут. Если раз в 2-3 месяца что-то по мелочи покупать, ставить, менять, то через год-полтора вы получите просто нереально крутой автомобиль. За всё отдадите примерно 150 тысяч, но не сразу, а можно сказать в рассрочку.

Останется только абсолютно непрезентабельная задняя часть авто. Что-что, а вот сзади Е30 выглядит просто недостойно. Мой вам совет: потратьтесь ещё немножечко и сделайте какой-нибудь другой задний бампер, круче и ниже к дороге. В остальном дерзайте, ибо со всех остальных сторон машина просто «конфетка». Так что Е30 — это то, что может понравиться.

Нельзя не отметить и то, что классическая заднеприводная компоновка и доступное расположение всего под капотом позволит вам со временем самостоятельно исправлять мелкие неисправности. С Е30 можно повысить не только водительский опыт, но и получить практические навыки механика, копаясь в ней, сколько душа пожелает.

В общем, прежде чем выбирать поддержанный автомобиль, сто раз задумайтесь о Е30. А если уже накопили тысяч 40-50 на классическую Ладу, то потерпите еще немного, ради BMW. Она того будет стоить.

Рекомендуем прочитать:

Fiat 500: история создания автомобиля

FAW Besturn B70