Причины популярности автомобилей из Китая в России в 2018 году

Китайский автомобильный рынок потихоньку набирает обороты на территории России. Все больше продается машин из Китая в нашей стране. Это уже становится заметно невооруженным глазам на дорогах, включая столичный регион. Специалисты отрасли поделились своими профессиональными мнениями на этот счет.

На 1 июня 2018 года регистрацию прошли 570 тысяч авто. Это примерно 1,3 процента от всего отечественного авторынка. Эксперты считают, что пока преждевременно делать какие-то окончательные выводы, но закрывать глаза на эти показатели тоже не следует. В лидерах находится китайская марка Chery, которая базируется на технологиях ведущих европейских автозаводских предприятий. Много всего было позаимствовано из Германии, Италии и других стран Западной Европы, аккуратно скопировано и поставлено на поток. Так никто делать не запрещает, но создать качественные аналоги получается далеко не у всех. Chery пока справляется с этой задачей лучше своих конкурентов во всем мире.

Но ситуация не такая уж и однозначная. Не только российские автолюбители устремили свои взгляды в сторону Китая, но и происходит обратная ситуация, когда крупные китайские компании тщательно осматривают большой отечественный рынок. Они открывают у нас свои филиалы, стараются больше рекламировать товар и работают во всех крупных городах. Представительства есть даже у фирм, которые продают у нас не больше нескольких сотен автомобилей в год.

Рост продаж большинства новый автокомпаний замедляется из-за того, что отзывы первых покупателей оказываются не самыми благоприятными. Многие водители заявляют о плохом качестве машин, от чего страдают существенно продажи и похожих китайских брендов.

Ситуация отчасти напоминает рынок сотовых телефонов. Китайские машины похожие на европейские в одном ценовом сегменте, но берут клиентов благодаря наполнению и количеству дополнительных включенных услуг. Многим приходится по душе красивый и лаконичный дизайн, не уступающий ведущим мировым игрокам из Германии, Японии, Южной Кореи и других стран.

За последние полгода больше всего покупали кроссовер из Китая Lifan X60. Его приобрели 1553 покупателя за почти полтора миллиарда рублей. Это ещё раз говорит о том, что все выводы преждевременны. О ситуации в целом нужно говорить через пару лет, когда все крупные китайские игроки обоснуются на нашей территории так, как это сделали ранее европейские партнерские автомобильные организации. Экспертные прогнозы на ближайший 2019 год положительные, но это не гарантирует рост продаж в кризисные периоды экономической нестабильности.