Неисправность рулевых наконечников проявляется люфтом подвески или стуком. Чтобы заменить вышедшую из строя деталь, многим приходится обращаться к дорогостоящим специалистам СТО. Имея здоровые руки и желание сэкономить, эту работу можно выполнить самостоятельно.
Проводим диагностику
Чтобы определить и устранить неисправность, потребуется загнать автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом. Если со стороны наконечника слышится стук, необходимо выполнить линейное движение тягой, осматривая внимательно деталь. При наличии люфта, рулевой наконечник придется заменить.
Меняем наконечник
Прежде всего, передняя часть авто поднимается домкратом, а заднюю фиксируют противооткатными опорами. Установив транспорт в нужном положении, выполняют замену детали, строго придерживаясь последовательности:
- Скрутив болты, убирают передние колеса. Если грязь мешает выкрутить крепежные элементы, их очищают щеткой, с последующей обработкой WD-40.
- Придерживая палец шарнира, чтобы исключит проворачивание, выкручивают гайку крепления детали к поворотному кулаку.
- Шарнирный палец извлекают специальным съемником или выпрессовывают при помощи молотка. Удары следует наносить вдоль оси.
- Слегка ослабляют контргайку наконечника, предварительно пометив маркером положение элемента. Это облегчит установку новой детали и позволит избежать нарушения схождения колес.
- Теперь можно вынуть рулевой наконечник. При этом необходимо считать количество сделанных оборотов, чтобы повторить их число при монтаже запчасти.
- Установить новый наконечник и выполнить сборку.
Завершающим этапом будет проверка схождения колес, и регулировка их, при необходимости.
Внимание! Не следует забывать, что правый наконечник руля обладает левой резьбой, а левый – правой.
Практические советы
Выполнение ремонтных работ требует соблюдения определенных правил:
- поднимать автомобиль рекомендуется со стороны замены детали;
- для проведения работ транспорт устанавливают на стояночный тормоз;
- очистить загрязненную рулевую колонку можно при помощи щетки по металлу;
- при отсутствии специального съемника, выпрессовку пальца выполняют молотком, подкладывая под боек деревянный брусок.
Соблюдая последовательность работы и советы по ее проведению, каждый автомобилист сумеет самостоятельно поменять неисправный наконечник руля.
Рекомендуем прочитать: