Как запустить севший аккумулятор

Как запустить севший аккумулятор

Если сел аккумулятор, не стоит паниковать – это вполне естественный, хоть и неприятный феномен, особенно, конечно же, такая ситуация может расстроить, если аккумулятор сел в дороге. Кроме ненормальной эксплуатации АКБ, приводящей к быстрой и «неожиданной» разрядке, существует множество серьезных факторов. Но нет ничего непоправимого, если научиться запускать работу автомобиля с севшим аккумулятором.

Почему сел аккумулятор?

Сульфатация пластин

Аккумулятор производит энергию на основании взаимодействия отрицательных и положительных электродов, представленных в виде пластин (преимущественно, из свинцовых сплавов), с электролитом – раствором серной кислоты. Чем больше площадь контакта первых со вторыми – тем аккумулятор работает лучше. Но в процессе его износа происходит оседание сульфата свинца на поверхности электродов, что не позволяет аккумулятору достаточное время «держать форму» или вырабатывать необходимое количество тока при запуске.

Осыпание и разрушение пластин

С износом аккумулятора, обмазка пластин постепенно оседает на аккумуляторном дне. Этому способствует как сульфатация, так и вибрации, происходящие от работы двигателя или удары во время езды по бездорожью.

Короткое замыкание

Если резкая разрядка выражена в качестве спада напряжения на выводах или закипанием электролита в банке – произошло короткое замыкание, к которому могут привести как доведенные до предела описанные случаи, так и попадание внутрь аккумулятора предметов, которых там не должно быть.

Неисправность генератора

Прежде чем переживать относительно неисправности генератора, если сел аккумулятор, стоит проверить – не ослаблен ли его ремень. Если с ремнем все в порядке, вычисляем поломку генератора по отклонению в напряжении, подаваемом им на аккумулятор (норма – 13-14,4 V), измерив его на выводах АКБ. Даже при небольших отклонениях починку лучше доверить автоэлектрику.

Уровень электролита

Необходимо постоянно следить за уровнем электролита в аккумуляторе, поскольку он имеет свойство «выкипать». Негласное правило гласит, что нельзя использовать АКБ с оголенными пластинами – он очень быстро придет в негодность. Электролит обязательно должен покрывать пластины на 10-15 см.

Плотность электролита

Раствор серной кислоты при работе аккумулятора изменяет плотность, то есть соотношение составляющих. Оптимальное показание – 1,27-1,29 гр/см3. При наличии отклонения – электролит можно приготовить самому.

Утечка тока в бортовой сети

Если автомобиль некоторое время простоял «без дела» на стоянке, а после отказался работать – возможно, причина этого в неправильной работе потребителей тока, сбое в работе электропроводки, что значительно увеличивают утечку, которая не должна превышать 200 mA.

Как завести машину?

1.Если в неподходящее время сер аккумулятор, его можно прикурить при помощи «крокодилов» от другого автомобиля. Важно! АКБ автомобиля, от которого совершают прикуривание, не должен отличаться по классу и мощности.

2. Завести автомобиль «с толкача». Важно! Этот способ годится только для авто с «механикой».
Принцип прост:

  • снимаем с передачи;
  • зажигание включаем;
  • разгоняем автомобиль при помощи «доброжелателей», готовых помочь (как вручную, так и буксиром);
  • переходим на вторую передачу при помощи педали сцепления.

Автомобиль должен завестись, но правильнее снова выключить передачу и дать ему возможность немного прогреться и только после этого ехать.

3.Для современных авто используйте ускоренную зарядку – режим Boost. Важно! Ни в коем случае не злоупотребляйте быстрой зарядкой – в противном случае, АКБ придет в негодность неоправданно быстро.

4. Прокрутка коленвала вручную. На использование метода «кривого стартера» ориентированы только старые автомобили и только на задне- или переднеприводные. Для этой операции используется специальная ручка, при помощи которой прокручивается коленвал. Для автомобилей более современных использовать можно измененный метод, для совершения которого пригодиться веревка и домкрат:

  • ставим на домкрат какое-либо ведущее колесо;
  • наматываем на него нашу прочную веревку;
  • зажигание включаем;
  • включаем передачу;
  • динамично дергаем веревку, чтобы колесо было раскручено.

Двигатель должен начать работу. После этого снова отключаем передачу и просто прогреваем автомобиль. Этот способ очень трудоемок, поэтому используется не так часто.

5. Приобрести переносное зарядное устройство, от которого заряжать можно в любых условиях.

Реанимировать автомобиль (за исключением короткого замыкания) можно, правильно выявив причину такой поломки. Часто причиной становится невнимательность владельца автомобиля или нежелание его самостоятельно следить за автомобилем. Не позволяйте АКБ разряжаться полностью, измеряйте плотность и уровень раствора серной кислоты, проверяйте исправность электропроводки и потребителей, а так же генератора, и все будет в порядке.

Рекомендуем прочитать:

Контроль зарядки аккумулятора

Как выбрать аккумулятор для автомобиля