Audi Q5:обзор и технические характеристики

Audi Q5: обзор и технические характеристики

Audi Q5 не многим уступает солидному Audi Q7 по размерам, уровню внутренней отделки и динамике. И это при существенно меньшей стоимости первого (цены на б/у модели практически не отличаются). Q5 был разработан на базе седана А4 с полным «Quattro» приводом.

Автомобиль Audi Q5 проявляет вполне резвый характер на дороге, но при этом его подвеска имеет смягченные настройки. Водительское кресло удобно и каждый может подстроить его под себя.

Аudi Q5 характеристики

Вместимость этого кроссовера одна из самых больших в классе. Места достаточно и для «задних» пассажиров и для багажа. Сиденья Audi Q5 достаточно удобны, что обеспечивает необходимый комфорт в дальних поездках. Кроме как в 540-литровом багажнике, есть возможность поместить багаж на крыше. Кстати, для стабилизации автомобиля с полной загрузкой, и защиты его от опрокидывания, на крыше установили датчики, связанные с электронной системой автомобиля. Опционально на Audi Q5 можно было установить адаптивное шасси. В соответствии с выбранным режимом (Normal, Comfort, Dynamic) менялись настройки работы трансмиссии, амортизаторов и педали газа.

Кроссовер комплектовался одним из двух бензиновых двигателей – 180 и 211-сильные моторы объемом 2 литра и V6 объемом 3,2 литра. Отличительная черта двухлитровых агрегатов – «провал» мощности на низах. Причина в высокоинерционном турбонагнетателе. За вторым двигателем (3,2л) замечена склонность к перегреву при движениях в городских пробках. Но он лишен недостатка тяги на низких оборотах. Есть также дизельные модификации с одним из двух двигателей. Как правило, у покупателей вызывает интерес трехлитровый вариант с крутящим моментом 500 Нм. С этим мотором Ауди Q5, за 6,5 с. разгоняется до 100 км/ч. Но ввиду высокой технологичности силового агрегата, его топливная система отличается капризным нравом и чувствительностью к качеству топлива.

Самый распространенный вариант трансмиссии на Ауди Q5 – роботизированная коробка «S-Tronic». Хорошо себя зарекомендовала, но не без минусов. На низкой скорости включение передач сопровождается небольшими, но все же заметными подергиваниями автомобиля. При этом в динамике робот стремится включить следующую передачу, дабы снизить расход топлива. На бездорожье могут перегреваться сцепления. Механическая коробка менее популярна, так как шла с маломощным мотором. Что касается «Quattro», то ее можно обнаружить на всех версиях Audi Q5. Полный привод при этом распределяет крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 60% к 40 %. Но эти значения, в зависимости от ситуации, могут меняться в диапазоне от 90% до 10%, как в одну, так и другую строну.

Комплектация кроссовера в базовых вариантах различалась для модификаций с различными двигателями. Но все они были оснащены системами ABC и ESP, а также подушками безопасности (6шт), электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками, аудиосистемой, климат-контролем и подогревом сидений. Не составит труда найти модификации с опциональными функциями, типа ксеноновых фар, навигацией, камерами и т.д.

Audi Q5 обзор
Audi Q5

Проблемы и ремонт audi Q5

Среди часто встречающихся «болезней» модели можно выделить следующие. На двухлитровой модификации выходит из строя турбина. Топливо низкого качества и неграмотная эксплуатация может существенно ускорить этот процесс. При поломке ее можно только заменить, что обойдется в 60-70 тысяч рублей. Та же проблема есть у 2-х литрового дизеля. У двигателей объемом 3,2 литра, при активной эксплуатации, после 60-80 тысяч пробега иногда протираются гильзы поршней. Поломка не «лечится». Устраняется заменой блока. На трехлитровом дизеле, моделей до 2009 года выпуска, бывает, перестают полноценно срабатывать заслонки впускного коллектора. Происходит это из-за температурной деформации пластиковых тяг. «Лечится» заменой коллектора. Стоимость устранения поломки 23-27 тысячи рублей с работой.

К роботизированной трансмиссии претензии все те же – перегрев, а также износ сцеплений в городе, не всегда адекватная управляемость Audi Q5. Исправляется настройкой, в редких случаях заменой блока управления КП (дорого). Для автомобиля с пробегом от 60-70 тысяч характерен износ подшипников ступиц (7-10 тыс. руб. с работой), шаровых опор, тяг и наконечников в рулевом механизме Audi Q5. Проблемы поджидают также после 100-120 тыс. км. При возникновении люфта на рулевой рейке (высокая вероятность) придется ее менять. Обойдется это в 50-70 тыс. руб. без работы.