Представитель немецкой корпорации Opel Vectra второго поколения с аббревиатурой «В» в кузове «универсал» под названием Caravan увидел свет в 1995 году на заводе в Великобритании, где выпускался вплоть до 2001 года. За это время выпущено уже достаточно экземпляров, чтобы можно было объективно дать характеристику этому автомобилю.
В первую очередь хочется отметить высокий уровень безопасности, обеспечиваемый наличием ABS, 4-х подушек и 2-х подголовников. Сборка сама по себе довольно качественная, манёвренность хорошая, устойчивость на высоте – одним словом отличный вариант для городских и загородных поездок. Ну и что самое главное для большинства нашего населения – совсем недорогое обслуживание и эксплуатация благодаря тому, что многие ремонтные работы можно делать самому. Да и проблем с дешёвыми запчастями абсолютно никаких.
Трансформируемый салон радует не только простором и добротными материалами отделки, но также очень продуманной системой вентиляции и отопления, имеющей в своём арсенале рециркулятор отработавших газов. Сиденья довольно удобные, задние к тому же раздельные, но самого места сзади маловато.
Многих владельцев Vectra В раздражает скрип передних сидений при проезде неровностей и не совсем удобная посадка-высадка с водительского места, а широкие передние стойки существенно ухудшают обзорность. Огорчает слабая теплоизоляция салона, вынуждающая зимой тратить дорогостоящее топливо для поддержания комфортной температуры, и пластик, не отличающийся долговечностью.
Бензиновый двигатель объёма 1796 куб.см. и мощностью в 116 л.с. из серии Ecotec типа X18XE1 отличается не только надёжностью и экономичностью, но ещё и долговечностью. Экономичность его подтверждается расходом топлива до 7л/100 км по трассе и до 10л/100 км по городу, но это с условием использования высокооктанового бензина (А-95). При использовании Аи-92 расход топлива увеличивается до 8л/100 км на загородных трассах и до 12л/100 км в городской толчее, дополнительно снижается и так небольшая мощность.
Некачественное топливо может стать причиной выхода из строя системы рециркуляции отработавших газов и засорения нагаром клапана холостого хода. Если чистка клапана не принесёт желаемого результата, то придётся не только менять сам клапан, но ещё дополнительно устанавливать топливный фильтр. Пробег до капремонта может достигать 400 тыс. км, но опять же при использовании качественного топлива и замены моторного масла ежегодно или каждые 15 тыс. км пробега.
Производитель рекомендует любую марку, соответствующую SAE 5w30 с допуском GM-LL-A-025 и оригинальным каталожным номером 1942042, но в принципе допускается применять и SAE 10w40 по API SL/CF или ACEA A3/B3/B4. Летом можно вполне обойтись более дешёвым SAE 15W/40 API SJ, при этом использовать масляный фильтр Champion G102.
Вместе с маслом меняется и топливный фильтр, производитель рекомендует применять Champion L225. В плюсах у двигателя X18XE1 низкое содержание вредных веществ в отработавших газах и отсутствие страха перед минусовыми температурами, что немаловажно для нашего климата. Но вместе с тем огорчает повышенный расход масла, достигающий до 1 л на 1000 км после достижения уже 230 тыс. км пробега.
Помочь в этом случае может только замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец, но хватает этого, как правило, до 350 – 400 тыс. км, после чего спасти ситуацию сможет только капремонт двигателя. Стоимость его сравнима с приобретением такого же двигателя б/у, снятого с аварийной машины или восстановленного профессионалами. Но ещё раньше в районе 150 тыс. км пробега придётся, скорее всего, менять выпускной коллектор, который иногда ведёт или он может просто треснуть от применения низкооктанового бензина.
Особое внимание хочется обратить на своевременную замену каждые 60 тыс. км пробега ремня ГРМ вместе с роликами и водяным насосом. Последствия обрыва ремня приводят, как правило, к замене головки блока цилиндров в сборе. Охлаждающая жидкость типа G11 (зелёного или голубого цвета) меняется каждые три года, и никаких компромиссов нет.
Электрооборудование Vectra В, включающее в себя систему замков с центральным управлением, регулируемые зеркала заднего вида и задний стеклоочиститель нельзя назвать образцом надёжности, за исключением возможно системы зажигания при условии замены свечей Champion RC9YCC каждые 50 тыс. км пробега. Кстати, катушка зажигания на Vectra В подходит от ВАЗ-21010.
В остальном часто досаждает не только беспричинное загорание сигнализаторов Check Engineer и неисправности подушки безопасности, но ещё и постоянные отказы центрального замка. Но если сигнализатор подушки можно привести в чувство простым восстановлением контакта в разъёме под сиденьем водителя, то недолговечные приводы стеклоподъёмников и электрорегулировки зеркал придётся менять, как и выгоревший наполовину жидкокристаллический экран бортового компьютера, которого хватает обычно года на четыре.
Узлы и детали трансмиссии в целом надёжные, механическая КПП-5 больших проблем не преподнесёт, за исключением затруднённого переключения передач, особенно 1-й и 2-й. Причиной этого является разбитая втулка, замена которой труда не составит. Заодно придётся менять и текущий сальник кулисы КПП. Вообще трансмиссия Vectra В боится перегрузок, поэтому те водители, которые планируют буксировать прицеп, должны быть готовы к преждевременному ремонту в первую очередь сцепления, которого при нормальной эксплуатации хватает на 150 тыс. км пробега.
Масло в КПП меняется после 80 тыс. км, производитель рекомендует использовать трансмиссионку GM 75W-90 с допуском Vauxhall 90 001 777, каталожный номер 19 40 764 или 90540998. Но что больше всего нравится в трансмиссии Vectra В, так это наличие блокиратора движения.
В рулевом управлении этот представитель Opel может похвастать только отличной управляемостью, но не больше. Все узлы и механизмы рулевого проблемные и недолговечные. Рулевых тяг хватает, как правило, только на 20 тыс. км пробега, рулевые наконечники требуют замены через 50 тыс. км, а сальники рулевой рейки и насоса ГУР могут потечь в любой момент. Хочется обратить внимание на то, что доливать необходимо только DEXRON II с каталожным номером 19 40 700. Ну а стучащая втулка рулевого механизма воспринимается как обыденность.
Тормозная система абсолютно беспроблемная при своевременной замене каждые 4 года тормозной жидкости DOT 4 с каталожным номером 19 42 406 или 90 187 661. Подвеска Opel Vectra В надёжная и довольно мягкая, но долговечностью могут похвастать только детали передней подвески, ресурс которой достигает 100 тыс. км пробега даже по нашим дорогам.
К тому же в ней шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что не может не радовать. Но вот задняя, в отличие от передней, не отличается долговечностью, к тому же большее количество рычагов делает её более сложной и дорогостоящей в ремонте, так как оригинальные расходники можно найти только в сборе с рычагами и тягами. Плюс ко всему задняя подвеска боится перегруза, от которого сильно проседают задние амортизаторы и как следствие снижается сцепление передних колёс с дорогой, что неблагоприятно сказывается на управляемости. Втулок стабилизаторов хватает на 40 тыс. км пробега, а шаровые опоры, втулки рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости придётся менять через 60 тыс. км.
Ходовая Vectra В радует надёжностью, особенно задние ступичные подшипники, о которых многие водители за их долговечностью попросту забывают. Одно плохо – меняются они вместе со ступицей, что может больно ударить по финансам.
Кузов радует вместительным багажником и долговечным лакокрасочным покрытием, за которым, однако нужно постоянно следить. Дело в том, что кузовной металл Vectra В не оцинкован, поэтому коррозионная стойкость оставляет желать лучшего. В первую очередь начинают ржаветь задние колёсные арки и пятая дверь.
Шумоизоляция тоже не на высоте, особенно достают корпуса зеркал, издающие назойливый шум на высокой скорости. Постоянного контроля требуют и молдинги, имеющие свойство отлетать ни с того, ни с сего.
В качестве альтернативы Opel Vectra B можно рассмотреть более дешёвый Peugeot 406, у которого коррозионная стойкость намного выше, но хуже надёжность электрооборудования и задней подвески.