К автомобилю вроде бы немецкого автопрома отношение получилось двоякое, потому что к германским автоконцернам он имеет самое посредственное отношение.
Подавляющее большинство Sharan первого поколения и запаха не вдыхали немецких автобанов, так как производятся в Португалии вместе с Ford Galaxy и Seat Alhambra, точнее, это один и тот же автомобиль, только с разными эмблемами. Отсюда, возможно, и низкий уровень их надёжности, хотя сама эксплуатация больших проблем не создаст. Оснащение зависит от комплектации автомобиля. Если это Family, то в ней обязательно будет три детских сиденья, кожаный руль, подлокотники и шесть электростёкол.
Трансформируемый салон обеспечивает комфортное размещение всех пассажиров благодаря наличию раздельного климат-контроля и подогреву сидений. Да и вообще от автомобиля веет каким-то домашним уютом, за что его и полюбили семьянины. Внутреннего простора вполне достаточно, чтобы дети чувствовали себя свободно и непринуждённо даже в дальней поездке. Качество материалов отделки не вызывает никаких нареканий.
Турбированный бензиновый агрегат объёмом в 1800 куб. см радует своей мощностью, особенно при совершении обгонов, да и надёжность у него на высоте. С экономической точки зрения по расходу топлива показатель в 6 л на 100 км по трассе и 10 л по городу довольно неплохой результат. Турбина радует долговечностью, при правильной эксплуатации она спокойно доживает до рубежа в 300 тыс. км.
Правильная эксплуатация в первую очередь заключается в обязательной замене моторного масла VAG или Castrol SAE 10W-40 с допуском Freigaben/Approvals VW 505.01 каждые 15 тыс. км с полным сливом старого, а также воздушного фильтра после 60 тыс. км пробега или трёх лет эксплуатации. Кстати, от некачественного масла возможны проблемы с запуском зимой, а при использовании масла непредусмотренного допуском были случаи выхода из строя кулачкового вала ГРМ. Поэтому датчикам состояния масла верить нельзя и менять его строго по пробегу или ежегодно.
Антифриз типа G11 марки А8С подлежит обязательной замене после трёх лет эксплуатации, иначе помпа свой ресурс в 80 тыс. км попросту не выдержит. Такой же ресурс и у ролика кондиционера.
Основными недостатками этого силового агрегата являются стоимость технического обслуживания и ремонт, требующий определённых специальных навыков, а специалисты нынче дороги. Сам водитель без проблем сможет лишь заменить топливный фильтр после 15 тыс. км пробега и приводные ремни вспомогательного оборудования после 120 тыс. км.
Особое внимание хочется обратить на воздушный фильтр, так как экономия на его замене может закончиться преждевременным выходом из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), долговечность которого напрямую зависит от состояния фильтра, а новый датчик стоит ни много ни мало около $ 100.
К пробегу в 200 тыс. км часто разбалтывается крепление приводных шкивов, что чревато обрывом ремня ГРМ. Одновременно стоит обратить внимание и на сальники двигателя, к этому времени они обычно начинают течь. Топливная аппаратура имеет неплохой ресурс в 250 тыс. км, но вот на ГБЦ при таком же пробеге могут появиться трещины.
Постоянного контроля потребует и подтекающий изредка радиатор, ремонт его достаточно дорогое удовольствие, чтобы не обратить на это внимание. Такого же внимания потребует и система вентиляции картера, не отличающаяся долговечностью, из-за состояния которой зачастую выходил из строя турбокомпрессор.
К механической трансмиссии Sharan I вообще никаких вопросов, даже при наличии в ней блокируемого дифференциала. Коробка передач абсолютно беспроблемная и может пережить все остальные узлы и агрегаты автомобиля.
Об электрооборудовании создаётся двоякое впечатление. С одной стороны все электроприборы, включая стеклоподъёмники с электроприводом, которых на любом Sharan как минимум два, электрозеркала, центральный замок, магнитола и так далее сами по себе надёжные. Однако надёжность в целом ставится под сомнение из-за неудачного расположения ЭБУ (под передним сиденьем), в месте, постоянно подвергающемуся воздействию влаги. Отсюда и все проблемы.
Кстати, после отключения АКБ часто возникают трудности с настройкой радио. Делается это следующим способом: после включения питания и появления надписи SAFE нужно одновременно нажать кнопки FM1/2 и DX и держать их до появления 1000, после чего отпустить. Затем кнопками с 1-й по 4-ю ввести код с наклейки, расположенной на корпусе, но при этом кнопки 5 и 6 не использовать. После этого снова нажать одновременно FM1/2 и DX и держать до появления SAFE. Если с первого раза ввести код не получилось, то попытку можно повторить через час, но радио и зажигание при этом не выключать.
Рулевой механизм Sharan с усилителем имеет среднестатистический уровень надёжности одноклассников и при грамотной эксплуатации сюрпризов преподнести не должен. Тормозная система с ABS достаточно эффективная при условии замены тормозной жидкости каждые два года эксплуатации или 30 тыс. км пробега. Производитель рекомендует использовать Comma DOT4 ESP во избежание завоздушивания системы и снижения температурного порога закипания жидкости.
О подвеске автомобиля хвалебных од петь не получается, потому что долговечностью она не радует, особенно передняя. К тому же стоимость расходников иногда слишком зашкаливает за разумные пределы. Меньше всего отхаживают верхние опоры передних стоек и стойки стабилизатора, ресурс которых не превышает 70 тыс. км пробега. На 20 тыс. км больше выдерживают передние амортизаторы, а самыми долговечными оказались задние шаровые опоры. Меняют их обычно только после 100 тыс. км эксплуатации.
Ходовая Sharan такая же проблемная и недолговечная. Самым большим недостатком можно смело назвать нерегулируемый угол развала передних колёс, так как при неправильном развале придётся менять стойки в сборе.
Что касается кузова, то в первую очередь хочется похвалить не только вместительный багажник, но и наличие релингов на крыше. Для семейного автомобиля это немаловажно, как и тонированные стёкла.
В негативе оказываются дефицитные кузовные б/у запчасти, а так же не совсем удачное расположение радиатора и трубок кондиционера. Точнее можно сказать совсем неудачное – слишком низко под днищем, от чего вся дорожная соль и грязь оседает на них. Вдобавок и сам компрессор кондиционера не отличается надёжностью. А если ещё учесть, что ролика кондиционера хватает только на 80 тыс. км эксплуатации, то эйфория от надёжности дополнительного оборудования Sharan сводится к минимуму.
Плюс ко всему быстро разбалтываются петли подъёмных задних дверей, создавая звуковой дискомфорт при их закрытии и движении на неровностях дороги. Неприятности дополнительно могут преподнести недолговечные направляющие стеклоподъёмников, из-за чего в лучшем случае стёкла перекашиваются и закрываются неплотно, в худшем – не закрываются вовсе.
Приобрести сегодня VW Sharan 1995 – 2010 годов выпуска с двигателем 1.8Т и механической шести ступенчатой трансмиссией можно за $ 6000 – 15450 в зависимости от комплектации и технического состояния. А в качестве альтернативы можно смело рассматривать его более дешёвые копии с одного завода Ford Galaxy и Seat Alhambra.
Рекомендуем прочитать: