Как себя вести за несколько секунд до аварии?

Не всегда можно обезопасить себя от трагического столкновения. Автомобиль — это техническое средство передвижения, который всегда таит в себе много скрытых неисправностей. Некоторые из них нельзя даже обнаружить при техосмотре. Они могут быть причинами дорожно-транспортных происшествий прямых или косвенных. К тому же машина, требующая ремонта, отвлекает водителя от самой езды.

Статистические данные не такие категоричные. Они говорят, что не так уж и много ДТП совершаются по причине поломки узлов, систем и прочего оборудования. Но это не всегда точная информация, так как основная проблема может быть иной — нетрезвое вождение, превышенный скоростной режим. В таких эпизодах никто не пишет, что ещё в автомобиле были и другие неполадки. На это уже закрывают глаза.

Именно из-за технических неисправностей возникают ДТП с самыми плачевными исходами. Также виной всему могут быть и дороги, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.

Водители часто сталкиваются с опасными ситуациями на дорогах. Только опыт, хладнокровие и быстрая реакция способы предотвратить ДТП. Сидящий за рулем человек обязан понимать, как действовать в большинстве распространенных внештатных ситуаций.

Ниже будет информация о том, какие самые известные опасные эпизоды возникают на дорогах. И как с ними бороться, чтобы не быть участником или виновником ДТП.

Не работают тормоза

Тормозные трубопровода и шланги могут порваться в самый неудачный момент, если долго не было технического обслуживания. Всегда это сопряжено с быстрым падением давления в системе тормозов. Сразу же сигналит манометр об изменениях.

Есть машины в которых тормозная система специально разделена по осям для большей безопасности, но есть и старые версии, где присутствует одноконтурная система. Если рвется даже один трубопровод, то все тормоза сразу же отказываются работать.

Если возникает такая ситуация, то необходимо успокоится. Оцените обстановку на дорожном полотне за считанные секунды. Молниеносно включаем световую аварийную «сигналку».

При небольшом резервном времени надо сразу попробовать плавно остановиться, используя стояночного и двигательного тормоза. Если резко включить стояночный, то это приведет к обрыву некоторых деталей авто при максимальных нагрузках. Это надо делать только в экстренных случаях, когда другого выхода нет: близстоящий пешеход или лобовое столкновение.

Водитель должен определить куда лучше ему съезжать: на обочину или на тротуар. Постарайтесь включить самую низшую передачу, а также выключить зажигание, используя стояночный тормоз. КПП может быть повредится, но зато получится безопасная остановка.

Иногда случается, что педаль тормоза просто провалилась до пола, не возвращаясь на место. Водитель должен действовать абсолютно также. «Аварийка», торможение движком, включение низкой передачи и поиск приемлемого препятствия.

Если есть время, то стоит попытаться восстановить работу тормозной системы. Поднимите педаль рукой или ногой, а потом ещё раз нажмите. Обычно это срабатывает.

Водитель всегда должен думать о том, как правильно съехать с дороги, чтобы избежать тяжелых последствий не только для себя, но и для окружающий транспортных средств и пешеходов. На трассах советуют съезжать в кювет под прямым углом к ним, чтобы авто не опрокинулось. В городских условиях применяйте бордюр для сбавления скорости и полной остановке.

Были и случаи отказа тормозов на длинных спусках. Здесь надо стараться перейти на низшую передачу при большой скорости. Если впереди грузовик, то необходимо врезаться в его заднюю часть или зацепиться за него, оповестив сигналом водителя, что необходимо остановиться.

Если же скорость остается достаточно большой, то надо звуками давать сигналы другим водителям. Также старайтесь сигнализировать вытянутой рукой из окна. Если местность пересеченная, то быстрее езжайте на обочину или под откос. После подъему надо поставить автомобиль поперек. Тогда он не покатится назад. При этом надо включать задний ход или первую передачу вместе с ручным торможением.

Потеря управления

Управление теряется чаще всего внезапно. Связано это с поломкой механизма в руле, а также в связующих деталях. Автомобилист не может предпринимать какие-либо действия, кроме нажатия на педаль тормоза. Когда притормаживаете, то заранее оповестите об этом всех участников движения световой сигнализацией (аварийной). Также примените звуковой сигнал или взмах руки.

При полной остановке убирайте машину с проезжей части максимально оперативно. Вам помогут другие участки дорожного движения и пешеходы. Мир не без добрых людей.

Перед проблема обычно руль вращается слишком туго или, наоборот, слишком легко. Если что-то подобное возникает, то быстрее останавливайтесь или направляйтесь сразу в сервис-центр.

Опаснее всего, когда обрывая продольная тяга руля. Сразу два колеса становятся полностью неуправляемыми. Это критическая ситуация, с которой сталкивались единицы. Опытные инструктора говорят, что сразу тормозить тут не нужно. Колеса могут неожиданно повернуться до предела вправо или влево.

Автомобиль легко опрокидывается или ударяется об предметы на дороге. Если чувствуете, что рулевое колесо легко вращается, то не тормозите, а отпустите педаль управления дросселем карбюратора при скоростном режим от 40 км в час.

Новички в этом деле могут притормозить на «юз» до полной остановки, не отпуская тормозную педаль до момента, когда машина не остановится.

Если рвется поперечная тяга руля, то на рулевом колесе не заметны никакие усилия в первые секунды, а потом оно возрастает, как будто вы управляете машиной со спущенным колесом спереди. Авто странно реагирует на смену полосы движения. Меняется полностью траектория, что чревато моментальным ДТП.

Проверьте исправную работу поперечных тяг. Если они работают, то надо смотреть, где ещё могут скрываться неполадки. Останавливайтесь плавно, как будто это не аварийные тормоза.

Неполадки с шинами

Неисправная работа шин сразу же приводит к проблемам устойчивости и управления машиной. Когда в одной шине падает давление, то приходиться поворачивать не стандартно, а под определенным углом.

При этом машина отклоняется от заданной траектории не сразу, а с небольшим запаздыванием.  Авто заносится в сторону шины с проколом. Если шины спущены равномерно сзади, то на управление это влияет гораздо меньше. Тоже самое не скажешь про передние. Если воздух вытекает быстро, то можно услышать даже хлопок небольшой от лопнувшей шины.

Постарайтесь оставить автомобиль на трассе, чтобы управлять было легче. Поворачивайте рулевое колесо таким образом, чтобы компенсировать отклонения от нормы. Руки должны плотно обхватить руль.

Не управляйте машиной без помощи второй руки — это крайне опасно. На высокой скорости действие поперечных сил увеличивается, что ведет к большой нагрузке. Никогда не тормозите резко. Это может привести к опрокидыванию и полной потере контроля на дороге.

Если направление стабилизировали, то приступайте к плавной остановке. Сворачивайте с безопасное место, где можно остановиться и спокойно проверить автомобиль без вреда другим водителям.

Двигайтесь до безопасного места, намеренно сбавив скорость. Включите на всякий случай аварийную световую сигнализацию заранее.

Оторвалось колесо

И такое случается. Если скорость при этом была до 60 км в час, то появляется беспорядочный стук. Если выше 70-ти, то биение открепленного колеса почти не слышно.

На рулевом колесе при этом чувствуются толчки — резкие, но слабые. Это сразу заметно на поворотах.

Водителю советуем сделать всё, чтобы автомобиль не опрокинулся. Иногда даже можно двигаться в том направлении, куда уводится «тачка». Но лучше не переходить на чужие полосы. Если колесо оторвалось с тормозным барабаном, то резкое торможение вообще не эффективно. Да и шанс заноса в таком случается вырастает в разы.

Пожар в машине

Пожар возникает при поломках электрики или утечке в топливном баке. Если это произошло в двигателе, то сразу же сворачивайте с дороги, если есть такая возможность. Выключайте потом молниеносно зажигание, чтобы горючее не поступало. Сбивайте пламя только после того, как покинули транспортное средство. Лучший способ — это два огнетушителя, если есть ещё один человек неподалеку. Если нет таких средств, то бросайте землю.

Также пожар пройдет, если правильно сбивать материей. Сырые тряпки подойдут, чтобы защитить руки. При открытии капота голову отклоняйте назад. Действуйте быстро, но без нервов. Если пламя локализовано, то сначала необходимо понять причину возгорания, а уже потом снова двигаться.

Если горит бензобак, то сразу останавливайте машину. Лучше, чтобы рядом не было людей, других авто и деревянных построек. Сразу же отбегайте, так как рвануть может в любой момент. Бегите и предупреждайте о пожаре окружающих. Гасить огонь в этом случайте чревато травмами и даже летальным исходом.

Если загорелся салон или багажное отделение, то надо опять же использоваться огнетушители и другие средства, что находятся под рукой. Это вода, брезент, песок и любой плотный материал. Чем меньше кислорода вы даете огню, тем лучше.

Протечка топливного бака или нефтепродуктов из емкости

Если соблюдаются все меры безопасности, то протечки из топливного бака возникнуть не должна, а уж из цистерны и тому подавно, но на практике всё совсем не так. Если случается возгорание, то последствия всегда самые удручающие.

Если при перевозке замечаете течь, то надо сразу же остановится за пределами дорожного полотна. В месте, где транспорт практически не ходит или крайне редко. Если есть возможность, то устраните протечку. Есть специальные дегазаторы для этого.

Если нет возможность устранить течь, то сразу же надо выставлять знаки о том, что проезд запрещен на расстоянии 30 метров от растекшейся массы.

Сразу же сообщайте о происшествии в пожарную часть и в Госавтоинспекцию, чтобы молниеносно применялись какие-то меры. Оставайтесь на месте происшествия, чтобы снизить риск остальных участников движения и пешеходов любыми способами (махание рук и звуковые сигналы).

Остановка на железнодорожном переезде

Большинство автолюбителей уверены, что это крайне редкая ситуация, но всё не так на самом деле. Причин может быть много. Движок накрылся, плохое управление на малой скорости, ужасное дорожное покрытие из-за погодных условий. Всё это ведет к тому, что появляется угроза ДТП, где участником станет поезд.

Сразу же высаживайте всех людей, отведя их на безопасное расстояние. Включайте оперативно «аварийку».  Выставляйте тут же знак, если время ещё есть. Если есть возможность, то необходимо освободить переезд.

Лучше всего произвести буксировку при помощи другой машины. Если много людей рядом, то можно просто откатить или даже перенести автомобиль с ЖД путей. Если рядом никого, то постарайтесь это сделать в одиночку.

Если это грузовик небольшой или легковушка, то надо включать первую и заднюю передачи, вращая коленвал заводной рукояткой. Не включайте в это время зажигание, чтобы машина вдруг не поехала. Если ничего не помогло, то надо заглушить машину и отойти водителю на безопасное расстояние. Есть целый пункт правил 16.6, где об этом детально рассказывается.

Езда в сильный дождь

В ливень вода быстро может попасть в моторный отсек. Двигатель быстро заглохнет в этот момент. Надо совершить остановку на обочине, чтобы переждать не погоду. А потом ещё и подождать просыхания машины.

Вода на тормозных барабанах и накладках ведет к тому, что снижается эффективность тормозов. Если едите по лужами, то снижайте скорость всегда. Если надо просушить тормоза, то на безопасном расстоянии от других участников движения ну несколько раз нажать на торможение, пока не появится ощущение, что они пришли в норму.

Груз сместился

Довольно частая ситуация у грузовых машин, когда перевозимый груз или контейнер слегка смещаются к одному борту. Управление транспортным средством резком меняется. Даже на прямой водитель чувствует, что он прикладывает дополнительные усилия для нахождения на своей полосе движения.

Водители на опыте стараются груз держать таким образом, чтобы кузов авто был параллелен дороге, учитывая при этом поперечный уклон на проезжей части.

Рекомендуем прочитать:

Что ожидает водителей с января 2019 года: Новые изменения в ПДД