Ежегодно на российских просторах проходит невиданное шоу экстремалов, когда все водители начинают скользить, застревать и не видеть, что будет через 10 метров на дороге. Зима приходит всегда неожиданно. В такой ситуации достаточно трудно добираться на работу, а затем обратно домой. И одной переобувка не решит полностью эту проблему. Автомобиль теряет то и дело прямую линию во время наледи. Очень сложно держать на поворотах и во всех внештатных ситуаций. Ниже мы подскажем 5 самых простых правил движения, которые позволят чувствовать себя безопаснее во время гололеда и при снежной каше.
Всегда держать дистанцию на дороге
Все знают, что на обледеневшей трассе тормозной путь становится больше. На деле же за этим следят преимущественно те, кто уже попадал в неудобные ситуации, когда весь день убивается на то, чтобы оформить небольшие повреждения на чужом бампере.
Всегда при гололеде увеличивай дистанция раза в 2 больше, чем при летнем режиме. Смотри не только на рядом стоящие объекты, но и проектируй возможные ситуации, что могут произойти через 50-100 метров. Пешеходы перебегают дорогу даже зимой. Нужно всегда быть внимательным, чтобы заранее экстренно затормозить.
Самая частая ситуация, когда пешеход уверенно решил пойти, передняя машина резко тормозит, а сзади водитель не успевает подстроится. В итоге, авария на ровной месте.
Импульсное торможение
Если на трассе не только гололед, но ещё и снежная каша сверху, то эффективность зимней резины снижается в разы. Уже нет такого идеального сцепления с поверхностью. По сути, нет никакого контакта прямого с твердой поверхностью.
Автолюбители советуют притормаживать по 4-5 раз за одно торможение, то есть импульсно. Из-за этого ABS не сразу включается, а тормоза сработают эффективнее. Чаще всего водители резко давят на тормоз. Колеса не вращаются, а автомобиль уже несется, будто на него нацепили горные лыжи.
Гонщикам лучше переждать зиму
Зима — это очень тяжелая пора для всех любителей погонять. Спортсмены из мира автоспорта знают, что на зимней трассе ловить нечего в городе. Соревноваться можно только на специальных машинах без трафика.
Даже профессиональные гонщики водят в зимнее время крайне осторожно. Они не проскакивают перекрестки на желтый сигнал, да и вообще не занимаются трюкачеством на поворотах и на длинных прямых.
Лучше выработайте привычку, что зимой держать ногу надо над педалью тормоза, а не над газом. Инстинкты всегда заставят человека быстрее что-то делать и давить на всё, что под ногами.
Родная колея
Даже шоферы со стажем боятся колеи. Протоптанные тропы — это не всегда хорошо. Автомобиль постоянно уходит в какую-то сторону. Нельзя расслабляться. Держи всегда руки на руле, чтобы менять траекторию на максимально верную.
Лучше всего в такой ситуации воспользоваться уступающим рулением. Машина начинает болтаться в разные стороны, но зато контроль руля полностью за вами, а не колеёй.
Если на переднем приводе у вас заносит зад, то не смейте тормозить, а слегка подбавьте газу. Задний привод работает по обратному сценарию, то есть сразу тормозите без замедлений.
Инстинкты врут
Самое тяжелое — это уже автомобиль, который попал в занос. Его крутит. Это чаще всего приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Самое верное и странное действие — это вести руль в сторону заноса, а не наоборот. Именно так можно затормозить быстрее. При кручении выставляйте колеса прямо.
Если сносит авто вправо, то и руль нужно крутить в ту же сторону. При заносе зад машины обгоняет её перед. Нужно даже в такой ситуации оставаться хладнокровным. Лучшее решение всегда поворачивать руль в сторону заноса нерезкими движениями, слегка при этом подтормаживая.