Разрушаем мифы о зимней резине

Уже все водители понимают, что в холодное время с температурой ниже нуля стоит  разъезжать на зимней резине, не говоря уже про гололед и про снег на дорогах.

Дорожное покрытие становится сразу же удобным для более плавной езды даже в таких тяжелых погодных условиях. Все знают, что зимние шины позволяют легче трогаться с места, да и вообще автомобиль послушнее реагирует на ваши действия.

Тормозная система отлично справляется с любыми нештатными ситуациями на трассах. Да и просто водитель становится намного более уверенным и спокойным. Однако, есть множество мифов про резину в зимние месяцы. Постараемся в статье развеять все предрассудки и ошибочные суждения, которые гуляют по просторам России.

Все важные мифы и предрассудки о зимней резине

Огромное количество автомобилистов уверено, что можно устанавливать зимнюю резину только на одну ось. На самом же деле человек решает проблему только со стартом и с проходимостью сложных участков, но поворачивать и тормозить придется всегда в опасном режиме. Особенно сильный удар приходится на владельцев автомобилей с передним приводом.

Они думают, что ставить можно спокойно колеса вперед — решаются все проблемы на пути, но это не так. Любой поворот и срывается задняя ось. Дальше ситуация можно быть самой плачевной. Вылет с трассы, а там уж как повезет шоферу. Машины из подобного заноса выносит только газование. Отпускать педаль нельзя ни в коем случае, как и тормозить.

Любители никогда так не сделают. Да и большинство даже опытных «водил» тоже, так как человеческая реакция первостепенная — это затормозить и остановиться. Этого у вас не получится сделать, увы.  Не надо экономить. Покупайте полный комплект. Берегите себя и окружающих людей на дорогах.

Есть автовладельцы, которые уверены, что шипы работают только на сухом льду, когда толщина не превышает и одного миллиметра. Это ошибочное суждение. Шип отлично справляется и на толстой корке льда, и на снежном покрытии, да вообще везде. Эффект, конечно, различается, но лучше с шипованными шинами, чем без них в любых из вышеперечисленных ситуаций.

Многие «эксперты» считают, что на асфальты шины с шипами ведут себя неадекватно. Это действительно происходит, когда шиповка не предусматривается. Не тормозите юзом. Тогда тормозной путь будет оставаться неизменным  даже на гладкой асфальтированной поверхности.

Редкие заблуждения про зимнюю резину

Есть специалисты по выпадающим шипам. Если отсутствуют 2-3 шипа, то машина сразу же двигается не сбалансировано. Это действительно так, если автомобиль «шиповался» случайным образом. Фирменные же изделия давно проверяются на такие мелкие недостатки. Они весят в разы меньше — дисбаланса не будет от потери нескольких грамм высококачественного изделия.

Также есть популярный предрассудок, что на скользкой поверхности надо предварительно снижать давление в шинах. Это большая ошибка. Сцепление ухудшается из-за скользкого дорожного полотна: площадь контактного пятна растет, приводя к снижению удельное давление.

И последнее, что хотелось бы отметить. Тормозить прерывисто не верно. Это не поможет укоротить тормозной путь. Попробуйте даже тормозить «юзом». Это всегда эффективнее, чем с прерываниями. Если шины зимние качественные, то разница не будет так заметна, но при эконом-классе и «паленке» она увеличивается.

Есть способы эффективного торможения с прерывистыми движениями, которые может освоить только профессионал с прохождением соответствующей обучающей программы, но простой водитель такое не повторит без тренировок. Выбирайте последние коллекции шин зимнего варианты, которые ориентированы на торможение при помощи АБС.